Усилиями пятерых активисток-россиянок, проживающих в США, двойная программа обучения в ближайшее время будет реализована в одной из общеобразовательных школ самого богатого района Нью-Йорка. Технология обучения детей по двуязыковой программе сводится к тому, чтобы чередовать часы занятий на английском и русском.
— В понедельник у ребят будет день занятий на английском языке, а во вторник те же предметы они продолжат изучать на русском. При этом структура образования в младшей школе, о которой мы ведем речь, кардинально не поменяется. Наша главная задача — чтобы дети не отвыкали от родного языка и могли свободно на нем изъясняться. Иначе получается, что в пять лет ребенок идет в школу и уже через три года перестает понимать родную речь! Несмотря на то что основным языком у них будет английский, нам бы не хотелось, чтобы они забывали о корнях, — рассказывает 38-летняя Наталья Йофин, инициатор новой программы.
Решение заняться разработкой нового метода обучения школьников Наталья приняла в прошлом году, когда подыскивала учебное заведение для своего ребенка. Не обнаружив ни одного предложения с возможностью практиковать родной язык, бывшая гражданка России создала его сама. Проект Russian Dual Language Program, инициированный Йофин, поддержали ее русские подруги и американские мамы, пожелавшие обучить своих отпрысков языку далекой страны.
В ноябре прошлого года она отправила статистические данные о своей программе в отдел образования при городском совете штата Нью-Йорк, а уже через два месяца направила им официальный запрос о рассмотрении методики. Около полугода проект принимать отказывались, ссылаясь на недостаток мотиваций. Главным контраргументом стало отсутствие массового интереса и потребностей общественности.
Тогда Наталья Йофин начала популяризировать и внедрять свою образовательную реформу с помощью «сарафанного радио». Оказалось, у идеи много сторонников — большинство из 20 тыс. россиян, проживающих на Манхэттене, нововведение одобрили. Подруга Натальи, Алина Адамс, оказавшая в числе ярых сторонников программы по внедрению русского языка, заявила, что потребность в его обучении возрастает с каждым днем и не только в русском сообществе в Нью-Йорке.
— Знание родного языка открыло мне двери на ABC Sports, крупнейший американский телеканал, где я трудилась продюсером, — сказала она. — У русского языка — великий потенциал.
Кроме того, изучив исследования в области образования, россиянки-активистки пришли к выводу, что дети, владеющие двумя языками, показывают гораздо более высокие результате в старших классах и колледжах, тем самым повышая шансы сделать хорошую карьеру.
— Мы живем сейчас в совершенном другом, развитом мире. Жители Европы свободно владеют 4–5 языками, и это нормально, — продолжает Наталья Йофин.
В последние несколько месяцев она вместе с россиянами и американцами, активно поддержавшими программу, проводила митинги, открытые выступления, лекции, используя любую возможность быть услышанной.
— Русским трудно противостоять — их община была очень серьезно настроена на утверждение своего проекта, — отзывается Патрисия Сарачени Корман, основатель частной программы многоязыкового обучения детей с 6 месяцев до 12 лет Carousel of Language.
Наконец, власти, либо не выдержав натиска россиян, либо поверив в эффективность программы, проект утвердили.
— Они были уверены, что мы не наберем должного количества учеников для подобной программы, но когда мы принесли им официальную бумагу со списком из 200 детей с подписями 142 двух родителей, они, видимо, поняли, что мы настроены решительно, — улыбается Алина Адамс.
Россияне заручились и поддержкой представителей третьего округа Манхэттена, где и планировали реализовать свой проект. На данный момент главная трудность для программы состоит в том, чтобы найти подходящее учебное заведение: школы Манхэттена переполнены и найти грамотных русских педагогов не так просто.
— Сейчас наши усилия сосредоточены на переговорах с директорами школ. Кроме того, мы думаем о том, чтобы получить грант и попробовать реализовать утвержденные задумки самостоятельно, — продолжает Наталья Йофин.
Программы обучения на двух языках в США широко распространены, однако найти школу с преподаванием русского языка практически невозможно. По словам Натальи, основу подобных проектов составляют испанский и французский языки. Но похоже, что российское образование в США идет в гору: помимо новой программы на Манхэттене этой осенью начинает работу еще один проект обучения русскому языку в бруклинском Грэйвсэнде.
Комментарии